ОКРУЖНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Северо-Восточного окружного управления
"Психологическое сопровождение введения элементов компьютерных технологий в процесс обучения"
ОЭП действует на базе нашей школы с 2002уч.года.Данная тема является продолжением темы,которая разрабатывалась на базе школы в предыдущие годы-
"Введение в знаковые формы работы с культурой через организацию символического творчества ребёнка".Научный руководитель-кандидат психологических наук Н.Н.Толстых,ведущее учреждение-Психологический институт РАО.
См.такжестатья "Психологическое сопровождение введения КТ в процесс обучения"Гончарова И.В.,Толстых Н.Н.на Фестивале пед.идей "Открытый урок2006-2007",ИД"1 Сентября", разделы"преподавание информатики", "школьная психологическая служба"
См.такжесотрудничество-контакты школы
- Приоритетные задачи деятельности эксперим.площ-ки :
- Профессионально подготовить педагогов к исп.комп.техн.в пр.об.
- Осуществить психолого-педагогич.анализ имеющихся комп.пр.
- Выявить псих,пед,орг.труд-ти,возник.при введен.ком.т.в пр.об.
- Дать псих.ан.осн.пробл,возн.в пр.препод.шк.дисц.с исп.комп.т.
- Осущ.псих.помощь учителям при проведении зан.с исп.комп.т.
- Разработать способы оценки эф-ти исп.информац.техн.в пр.обуч.
- Апробация уч-тетр.Е.П.Бененсон,А.Г.Паутовой "Информатика"I,II,IIIгоды обуч(М,2003-04,изд"Академкнига.Уч-к")
- Были разработаны и проведены уроки разн.тип.с прим.комп.техн:
- ознакомление c нов.матер(матем-5кл;москвовед-7кл;геометрия-8кл,мхк-8-11кл)
- закрепление и контроль изуч.матер(химия-8-9-11кл,физика-7,8,9кл;рус.яз-6,7,8,9кл)
- комб.уроки(биология-география -7кл;физика-математика-9кл)
- интегрированные уроки
- рус.яз(ур.разв.речи"Репортаж как жанр публиц-ки")-информатика("Мульт.презент"-8кл)
- информатика("Физ.принц.раб.ЭВМ.Логич.эл-ты")-физика("Полупр.эл-ты")-матем("Алг.логики")-11кл
- информатика("Арифм.основы ЭВМ.Системы счисления")-матем("Двоичная арифметика")-10 кл
- информатика("Электронные таблицы")-экономика("Деловая игра-Учимся управлять деньгами!Хочешь быть богатым-будь им!")-10 кл
- география("Природа родного края")-информатика("Проекты.Мультимед.презентация")-8кл
- география-экономика("Пр.золотодоб.пр-ти.Исследоват.раб")-Информатика("Электр.таблицы,Диагр.")
- кл.часы,общешк.меропр.с прим.комп.техн(проект"Самоуправление в школе.День дублёра"-репортаж-мультим.пр)
- пед.советы и мет.объед.с пр.комп.технологий(проект"Мульт.презентация","Проект как пед.техн.")
Вывод о целесообр-ти и эффект-ти таких занятий:
- повышается мотивация и интерес учеников к предмету и изуч.материалу;
- возрастает активность учащихся во время и после урока;
- активизируется мыслительная деятельность учащихся,растет внимание;
- возможно выполнение детьми эксперим-та в комп.вар-те для подтв.гипотез;
- ученик получает возм-сть самост.быстр.получения инф.и осущ.самоконтроля;
- многокр.возр.возм-сть исп.нагл.матер,который оказыв-ся обращенным к зрит,к слух.и моторн.рецепции;
- возникают доп.возм-ти для исп.на уроке межпредметных связей;
- появляется реальная возм-сть предложить сильным и слабым ученикам диф.задан,что делает реальным осуществления инд.подхода к уч-ся.
|