ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
"Введение в знаковые формы работы с культурой через организацию символического творчества ребёнка"
1998-2002 г.
ГЭП открыта на базе нашей школы 08.09.1998г.,базируется на образовательной технологии "Школа развития индивидуальности"("Росток").
Научные руководители В.В.Степанова,кандидат психологических наук,ведущий специалист НПЦ "Гармония",Н.Н.Толстых,кандидат психологических наук,ведущий научный сотрудник ПИ РАО.
"Школа развития индивидуальности" представляет собой систему,включающую определённую концепцию детского развития,соответствующую ей образовательную программу,необходимый набор учебно-методических пособий и материалов.
Более подробная информация по деятельности экспериментальной площадки в следующих публикациях:
·"Организация деят-ти экспериментальных площадок"в5,ц"Шк.кн"М.2001,статья"Первый год в школе развития индивидуальности"В.В.Степанова,Н.Н.Толстых,Н.П.Назарова,Е.Ю.Петреев,Р.Д.Степанов.
·Прикладная психология №4 2000,р:Образование,статья"Школа развития индивидуальности(основные положения образовательной технологии)В.В.Степанова,Н.Н.Толстых.
·"Овладение смысловой стороной знака как усл.развития письменной речи младшего школьника"Назарова Н.П.авторефератМ.2003выдержки
фотографии экспериментального класса
Принципиальные положения образовательной технологии "Школа развития индивидуальности":
- Вхождение в культуру должно происходить путём порождения ребёнком индивидуального символа, основанного на его собственном опыте.
- Высшие формы мотивации развиваются лишь в ситуации удовлетворения таких базовых потребностей, как потребность в любви, безопасности, безусловном принятии.(безотметочное обучение, "гарантия эмоциональной безопасности")
- Главное для развития индивидуальности- пройти путём смены своих собственных гипотез от наивных представлений о мире-через выстраивание групповых представлений-к общекультурным представлениям.
- Содержание образования задаётся через принцип тематизма.
- Базовым принципом технологии является комплектование классов по методу случайного отбора.
- Система взаимоотношений между учениками и учителем строится на принципе работы учителя с подгруппами учащихся, состав которых меняется.
- Единый ритм деятельности в группе и в классе.
|