Публичный доклад директора ГОУ СОШ №1096 по итогам учебного 2008/2009 года

 

В своей работе школа руководствуется задачами повышения качества образования, которые определены в программе «Столичное образование - 5» и программой развития ГОУ СОШ №1096, принятой в августе 2008 года «Формирование модели вариативного непрерывного образования как условие жизненного успеха участников учебно-воспитательного процесса».

Принципы, лежащие в основе функционирования и развития школы, ориентированы на сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса, создание в школе условий для развития их учебной мотивации, способности к адаптации в социуме.

Статус – общеобразовательная школа .

В 2008-2009 учебном году в школе открыто 18 классов: начальных – 6 классов, 5-9-х – 9 классов, 10-11-х – 3 классов. Общее количество учащихся – 381 человек. Функционируют 6 групп продлённого дня.

 

Набор учащихся осуществляется в соответствии с Уставом школы. В первый класс принимаются дети 6-7 лет, проживающие на данной территории и имеющие право на получение общего образования. С 1 апреля начинает работу комиссия по приему детей в 1-ый класс, в состав комиссии входит заместитель директора по УВР 1 ступени, учителя начальных классов, школьный психолог, логопед и медсестра. Цель комиссии заключается в том, чтобы дать рекомендации родителям в выборе системы обучения, установить по медицинским документам уровень здоровья ребенка. При комплектовании 10 - х классов, реализующих профильное обучение, учитываются пожелания учащихся и их родителей заниматься по программе предлагаемого профиля. При зачислении проводятся собеседования по итогам обучения в основной школе, обсуждаются результаты персонифицированного учета достижений ученика, рекомендации психологов.

В настоящий  момент  школа  сотрудничает с ДОУ микрорайона. Составлены совместные планы. Цель этой работы: создание условий для успешной адаптации первоклассников; организация системы взаимодействия педагогов школы и воспитателей через проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями.

2008-2009 учебный год для  нашей школы был годом реализации задач, определенных приоритетным национальным проектом «Образование», городской программой «Столичное образование-5», образовательной программы, разработанной педагогическим советом в 2008 году,  и программы развития школы, утвержденной в 2008 году. Особое внимание было уделено обеспечению доступности качественного образования и созданию условий для повышения его уровня с учетом направлений модернизации московского образования. Продолжена работа по совершенствованию структуры и содержанию общего образования, формированию ключевых и предметных компетентностей, участию в проведении Единого государственного экзамена, предпрофильного иобучения, реализации задач инновационного развития школы.

           

1.1. Приоритетные цели и задачи школы в 2008-2009 уч.г.

 

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи:

 

 

Задачи

Факты

Замечания и рекомендации

Воспитательная

1.Развитие социально-правовой компетентности учащихся через систему школьного самоуправления.

 

Регулярная работа по развитию социально-правовой компетентности учащихся на уроках и во внеурочное время. Проведены: «круглый стол» учителей истории «Формирование нравственных идеалов и духовно-ценностных ориентиров учащихся на уроках истории и обществознания» (август), педагогические чтения «Роль системы школьного самоуправления в формировании социальной компетентности учащихся», день воинской славы России: «24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил (1790г.)» (октябрь), смотр стоя и песни (февраль).

Использовать материалы круглого стола и педагогических чтений  в образовательном процессе.

Активнее внедрять элементы музейной педагогики при организации и проведении уроков и внеурочных мероприятий.

Продолжить работу по установлению социальных связей с образовательными учреждениями и другими организациями округа (центр «Дети улиц», ЦСППП «На Ленской»).

В целях формирования правовой грамотности развивать формы организации ученического самоуправления.

Воспитательная

 

Участие в конкурсах социальной направленности (напр. «Если я был главой Управы», конкурс «Я рисую улицу», конкурс информационных компьтерных технологий «Творчество- источник Жизни» в рамках проекта «Будущее без наркотиков» конкурс рисунков «Город удобный для всех», 

посвящённый международному дню инвалидов (декабрь)). Заключен договор о сотрудничестве ЦСО «Ярославский» (правовые часы для учащихся, профилактические беседы учащихся с психологами и юристами, посещение музеев по данной проблеме). В школе работает Совет по профилактике правонарушений. В школе работает инспектор по ДН.

 

 

2.Формирование семейных ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.

 

Регулярная работа по формированию семейных ценностей у учащихся.

Проведены родительские собрания, уроки и классные часы, посвящённые   «Году семьи», «Году равных возможностей», тематический классный час «Семейные ценности» (ноябрь).

Проведен «круглый стол» учителей по теме  «Возможности школьного образования для формирования семейных ценностей».

Учащиеся школы приняли участие в в районных конкурсах  «Моя семья» (декабрь),  «Мама, папа и я – спортивная семья» в рамках программы «Год семьи».

Проведено исследование по оценке самоконтроля в общении для формирования семейных ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.

Психологической службе продолжить проведение занятий «Психология конфликта», рекомендовать включить в план работы мероприятия по решению задач формирования семейных ценностей.

Использовать методические наработки мероприятий в УВП.

 

3. Использование воспитательного потенциала учебных предметов для создания положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условие жизненного успеха.

 

 

УВП организован с учетом компетентностного подхода и использования современных образовательных технологий, в том числе информационных. Основная цель образования – формирование ключевых компетентностей.

В учебный план включены предметы и курсы, нацеленные на формирование ключевых компетентностей. Учащиеся выполняют проектные и исследовательские работы.

Проведены беседы для подростков по развитию психологического отношения к необходимости непрерывного обучения как условие жизненного успеха, конференция проектно-исследовательских работ школьников, пед. чтения учителей ест. цикла и миниконференция учителей школы «Необходимость непрерывного обучения – условие жизненного успеха», данный вопрос был  также рассмотрен на пед. совете. В течение учебного года учителя работали над научно-методическими темами по данной проблеме.

 

Необходимо продолжить работу в данном направлении. Психологической службе планирование своей работы строить с учетом необходимости решения данной задачи.

Образовательная

1.Достижение нового качества образования путем формирования ключевых компетентностей в условиях вариативного обучения.

 

В учебный план включены предпрофильные курсы по основным предметам учебного плана, нацеленные на формирование ключевых компетентностей.

Сформированы группы выпускников для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Учащиеся школы выполняют проекты и исследования, в том числе межпредметные.

Проведены: психолого-педагогический консилиум «Сформированность навыков исследовательской деятельности как ключевой компетентности (для параллелей классов)» (октябрь), мониторинг оптимальности организации и проведения учебных профориентационных экскурсий для формирования ключевых компетентностей (ноябрь), творческая мастерская учителей математики «Проектная деятельность как способ реализации компетентн. подхода в школьном образовании» (декабрь), семинар «Оценивание сформированности ключевых компетентностей учащихся при изучении предметов ест.-науч. цикла», семинар по теме «Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей» (апрель).

 

Модернизировать учебный план с точки зрения усиления компетентностного

подхода.

При анализе и самоанализе учебных занятий особое внимание уделять результативности формирования ключевых и предметных компетентностей. Привлечь большее количество учащихся к исследовательской работе.

Использовать результаты мониторингов, творческих мастерских и семинаров в педагогической практике школы.

Начальной школе рекомендовать апробировать на базе 1-го стандарты второго поколения класса по УМК «Школа России».

Работа требует продолжения.

 

Особое внимание уделяется формированию ИКТ-компетентности.

Регулярно на базе школьного компьютерного класса проводятся мастер –классы по совершенствованию компьютерной грамотности среди учащихся и учителей.

Данный вопрос рассматривался на пед. совете

 

2.Создание благоприятных организационно-педагогических условий для перехода к профильному обучению.

 

В учебный план включены предпрофильные курсы. Проводится работа по подготовке к переходу на профильное обучение:

«круглый стол» МО ест. цикла «Методические условия формирования профильной компетентности при изучении предметов ест. цикла» (октябрь), «круглый стол» «Элективные и предпрофильные курсы как средство подготовки к ЕГЭ и олимпиадам» (февраль), семинар «Готовность девятиклассников к выбору профиля обучения» (март).

Проведены мониторинговые исследования предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Продолжено сотрудничество с МГСУ, МСИ.

Учителями создается медиатека, используемая на уроках.

Продолжить работу по созданию психологического консультативного центра для учащихся и педагогов школы.

Необходимо совершенствование организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности.

В УВП использовать результаты эксперимента по профильному обучению.

Методическим объединениям провести семинары и «круглые столы» по данной проблеме.

3. Внедрение критериального подхода к построению системы оценивания сформированных компетентностей.

 

Ведется работа по разработке и накоплению различных методик и способов оценивания сформированных компетентностей. Организована работа по созданию  портфолиоучителей и учащихся.

Сформирована группа учащихся для подготовки к итоговой аттестации в новой форме (ГИА-9).

Внутришкольные мониторинги учебных достижений учащихся проводят в форме ЕГЭ.

Проведены: пед. совет по теме:

«Проблема оценивания и компетентностный подход», семинар «Оценивание сформированности ключевых компетентностей учащихся при изучении предметов ест.-науч. цикла»(февраль), семинар учителей ин. яз. «Психолого-педагогические особенности, функции и задачи контроля в проблеме оценивания»

(февраль),

круглый стол «Портфолио как способ оценивания достижений учащегося» (март).

 

Продолжить работу по совершенствованию мониторинга образовательных результатов учащихся на основе оценивания сформированности компетентностей.

Модернизировать систему контроля за результатами обучения, расширив применение инновационных технологий оценивания учебных достижений (портфолио, рейтинговая система оценки, электронный журнал и др.).

На первой ступени начать переход к комплексному мониторингу учебных достижений учащихся (итоговый контроль).

 

 

 

 

Развивающая

1.Обеспечение условий для развития информационной культуры субъектов УВП.

 

 

Реализована Программа развития единой образовательной среды (2003-2008гг.), утверждена новая Программа (2008-2011гг.). Значительно укреплена материально-техническая база и ее программная поддержка.

Улучшена управляющая и административная деятельность на основе программных комплексов.

Кол-во уроков с использованием ИКТ в нач. школе составляет 21%, в средней и старшей – 28%.

Успешное участие конкурсах в лаборатории Касперского. Участие в районном конкурсе компьютерных презентаций.

Школа переходит от школьного сайта к школьному порталу. Пополнился банк педагогической информации, ведется работа библиотеки МО в области популяризации ИКТ.

Приступить к реализации новой Программы развития единой образовательной среды(2008-2011гг.). Развивать школьный портал. Расширить локальную сеть. Сформировать портфолио школы. Увеличить кол-во уроков с применением ИКТ в начальной школе до 30%, в средней – до 50%.

Систематически пополнять электронный банк  педагогической информации.

Развивающая

2.Продолжение работы по созданию междисциплинарного курса «Учись учиться» и обеспечению его психологического сопровождения.

В рамках работы М/О ведется творческая работа по исследованию и целенаправленному развитию познавательных стратегий учащихся и разработке наддисциплинарного курса  «Учись учиться».

Продолжается накопление банка открытых уроков, тестов, методик, занятий по развитию познавательными стратегиями.

Целенаправленно развивать познавательные стратегии учащихся.

Продолжить разработку междисциплинарного курса «Учись учиться».

Продолжить моделирование образовательных микротехнологий на основе исследований познавательных стратегий, формирование банка дидактических материалов.

3.Создание на базе школы системы организационных форм для повышения педагогической компетентности.

 

В школе проводятся семинары, «круглые  столы», консультации по актуальным вопросам. Проведен круглый стол «Профессиональное саморазвитие учителя как оценка эффективности работы МО» (март).

Необходимо развитие внутришкольной системы повышения педагогической компетентности.

 

Реализация данных задач позволила педагогическому коллективу  добиться определенных результатов учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности.

 

 

Статистические данные

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось  381 учащихся, из них:

в начальной школе – 121 учащихся (6 классов),

в средней школе     -  200 учащихся (9 классов),

в старшей школе     -   79 учащихся (3 класса)

Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.  Материально-техническое состояние образовательного учреждения стабильно.

Режим работы учреждения: школа работает в одну смену – начало занятий в 8.30, окончание занятий в 1500. Школа работает по пятидневной учебной неделе с шестым развивающим днем. В субботу проводятся индивидуально групповые, кружковые и факультативные занятия.

Годовой цикл: школа – I-ой и II –ой ступени по четвертям, школа III-ей ступени по полугодиям.

В среднем в классах было по 5-7 уроков.

Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучесть кадров минимальная.

В школе работает 36 педагога: среди них

                                   1  логопед

                                   1 педагог-психолог

                                   1 социальный педагог

                                   3 воспитателя ГПД.

Из них большая часть педагогов имеет высшее педагогическое   образование.                                 

В настоящее время в школе имеют:

·         Высшую квалификационную категорию –  13 человек (36%),

·         Первую квалификационную категорию -    8 человек (22 %),

·         Вторую квалификационную категорию -    14 человек (39%),

·         Без квалификационной категории –  1 человек (3%).

Среди учителей есть:

                Почётные работники общего образования РФ (Отличник народного просвещения): директор школы Первушова Наталия Ивановна, заместители директора  по УВР Бабина Любовь Сергеевна и Савицкая Лариса Николаевна, заместитель директора по ВР Черкасова Маргарита Александровна, учителя начальной школы Сазыкина Екатерина Ивановна и Патченская Светлана Константиновна, учителя математики Шабельник Валентина Васильевна и Шутова Жанна Васильевна, учитель истории Покатаева Ирина Николаевна, воспитатель ГПД Репина Зинаида Антоновна, социальный педагог Родионов Джон Николаевич.

·         1 аспирант - педагог – психолог Ворфоломеева Ю.И..

·         7 учителей имеет  медаль «К 850-летию Москвы»

·         8 учителей награждены грамотами и благодарностью Министерства образования  РФ;

·         1 кандидата наук

·        1 молодой специалист – учитель химии Опалева Е.С.

 

В данных условиях ГОУ средняя общеобразовательной школы № 1096 выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий (проектных и исследовательских, КСО, игровых , уровневой дифференциации), позволяющих варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности ученика и учителя, содержание образовательных программ  при сохранении целостности, преемственности и соразмерных темпов усвоения базисных ЗУН, и за счет этого создавать условия получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту учащихся.ГОУ средняя общеобразовательная школа  №1096 с 2008 года осуществляет экспериментальную деятельность по проблемам организации образовательного процесса в школе с учетом полиэтноса.

 

1.2.Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность школы

 

Образовательная программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 1096 строится на основе:

-Конвенции о правах ребенка;

-Закона РФ «Об образовании»;

-Концепцией модернизации российского образования до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;

-Комплексом мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ;

-Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 гг.

-Московской региональной программой «Столичное образование – 5» и последующие;

-Постановлением главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.2.1178-02 (28 ноября 2002г, №44) , разделом 2.9.2 «Гигиенические требования к режиму учебно - воспитательного процесса»

-Типового положения об общеобразовательной школе.

 

 

1.3. Организационно – правовое обеспечение деятельности школы

 

                1.3.1. Организационно – правовая деятльнось школы обеспечивается следующимидокументами:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  ОГРН № 1037739053604

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИНН 7716

                1.3.2. Устав ГОУ СОШ №1096 принят на конференции, протокол № 2 от 22.02.2000      Утвержден  14.04.2001 г

                1.3.3. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия А № 281870 регистрационный номер № 023373 от 23 января 2008 г. действительна по 23 января 2013 г. Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

-                      начальное общее образование

-                      основное общее образование

-                      среднее (полное) общее образование

-                      программы художественно - эстетической направленности

-                      программы туристско - краеведческой направленности

-                      программы военно  - патриотической  направленности

-                      программы научно - технической направленности

1.3.4. Школа имеет аккредитацию

 

1.4.Право владения, использования материально- технической базы.

 

1.4.1. Общая площадь, занимаемая ГОУ СОШ № 1096, составляет 7572кв.м.

Свидетельство о государственное регистрации права: серия 77АА 873063 от 15.06.2002 года, выданное Московским городским комитетом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрационный номер №77-01/02-224/2002-168

 

1.4.2. Юридический адрес ГОУ СОШ №1096 -  129337, г. Москва, ул. Палехская, дом 10. Для образовательной деятельности используются:

-                      учебно-лабораторные помещения

-                      административные,

-                       хозяйственно-бытовые, вспомогательные помещения

-                      досуговые

 

1.4.3. Здание школы тип состоит из трех этажей :

Учебные кабинеты – 31

Спортивный зал – 1

Актовый зал – 1

Столовая – зал обеденный

Кабинеты социально - психологической службы– 1

Кабинет логопедической службы - 1

Медицинский кабинет – 3

Компьютерный класс – 1

В кабинетах физики, химии, биологии – лаборантские.

Библиотека – 1

Книгохранилище – 1

Мастерские: слесарная, столярная, кабинет технологии

 

В библиотеке имеются читательские места, пункт выдачи и приема литературы, места для работы с каталогами,

имеется АРМ библиотекаря с медиатекой.

Начальная школа расположена на 2 этаже. За каждым классом закреплен кабинет. Имеется кабинет ГПД, игровая.

С 5 класса – кабинетная система.

Обучение  ведется в одну смену.

Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается- 16 кв.м.

 

1.4.4. Школа имеет следующую материально – техническую базу:

 

п/п

Наименование

Количество

1.

Компьютерный класс

1- 13 комн.

2.

Компьютеры в предметных кабинетах

5

3.

Телевизор

10

4.

Видеомагнитофон

5

5.

Ксерокс

5

6.

Мультивидеопроектор

5

7.

Музыкальный центр

8

8.

Переносная акустическая система

1

9.

Смарт доска

1

10.

Диапроектор

1

11.

DVD- проигрыватель

5

12

Цифровой комплект «Архимед»

16

 

Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии. В 2009 году (июнь- август) прошел I этап капитального ремонта здания. Отремонтированы коридоры и рекреации I-III этажей, заменены оконные блоки на стеклопакеты, отремонтированы крыльцо школы, спортивный  и актовый залы. В период с 2006-2008 г проходил поэтапный ремонт столовой и сантехнического оборудования. Выборочная замена линолеума в кабинетах.

В школе проводится большая спортивная работа. На базе зала работают (бесплатно) спортивные секции. Зал загружен и в субботу, и в воскресенье.

 Несмотря на экономический кризис за отчетный период произошел заметный рост в укреплении материально- технической базы образовательного учреждения:

                покраска ограждения школьной территории;

-                      частичная замена линолеума в кабинетах на 1, 3 этажах;

-                      оборудованы рабочие места учителя 2 каб

-                      оборудованы рабочие места бухгалтерии

-                      заменено сантехническое оборудование в четырех туалетах

-                      создан межпредметный кабинет /с мультимедийным оборудованием, смарт - доска;

 

1.4.5. В своей деятельности в 2008-2009 г ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1096 руководствовалась принципами:

- гуманизма и демократии,

-приоритета духовных ценностей,

-общедоступности и открытости образования,

-учета запроса общества и родителей учащихся к образованию,

-тенденциями современного процесса развития образования, его научности , посильности и доступности,

-сбережения здоровья учащихся, безопасность жизнедеятельности учащихся;

-профилизации образования в старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.

Реализация социального заказа, запросов и пожеланий родителей и учащихся приводит к необходимости смены образовательной парадигмы. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы может найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Для этого школа использует идею личностно  - ориентированного образования – образования, ориентированного на ребенка и ищущего пути наилучшего удовлетворения познавательных потребностей растущего человека, решения проблемы развития и поддержки ребенка. Идея личностно - ориентированного обучения взята в качестве концептуальной идеи построения образовательного пространства школы.

Выделяются следующие особенности и условия построения модели школы:

1.              создание индивидуального облика школы строится на принципах объединения всего коллектива и включения его в активную творческую деятельность по достижению целей и задач;

2.отношения учителей и учащихся в школе основаны на взаимном уважении, соучастии, сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве.

3.позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от жесткого авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск таких педагогических технологий и методов, которые бы максимально соответствовали возможностям и потребностям учащегося

4.дифференциация и индивидуализация обучения строится на основе различных форм уроков: модельных, эвристических проблемных, дискуссионных, рефлексивных; а также – практикумов, экскурсий; коллективной работы на уроке: парной, групповой, бригадной, межбригадной.

Организация всего образовательного процесса учитывает и соотносится с рядом важнейших положений столичного образования, таких как:

-необходимость формирования особого, отвечающего условиям городской среды стратегического типа мышления, которое является аналитическим в своей основе, оптимальным по своим механизмам и прогностическим по своей установке;

-требования усвоения существенно большего, чем в других регионах, объема культурологического, лексического и информационного материала, способности быстро осваивать и применять на практике различные знания, умения и навыки;

-реальная потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном;

-содействие процессу адаптации подрастающих жителей города, его ритмам, традициям, нормам и законам жизнедеятельности;

-превращение самого образования в наукоемкую и культуроемкую область;

-необходимость формирования жизненноважных компетенций современного москвича:

1) сознательного, творческого использования всего арсенала знаний и навыков,

2) способности к экономическому мышлению, конструктивному решению  проблем, особенно в сфере межличностных отношений;

3) толерантности,

4) ответственности за поступки и результаты своего труда.

2. Деятельность школьного методического совета в 2008-2009 уч. г.

 

В целях развития методической работы в школе, методического обеспечения образовательного процесса, совершенствования содержания образования, эффективного внедрения новых педагогических технологий в учебно – воспитательный процесс, повышения методического мастерства педагогов, обобщения и распространения педагогического опыта в школе функционирует методический Совет. Школьный методический Совет координирует работу методических объединений, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогических кадров и образовательного учреждения. На протяжении последних 2-3 лет план работы МС сконцентрирован на введение инновационных технологий в процесс преподавания и выработку результативных методов работы по подготовке к ЕГЭ И ГИА. Педагоги школы работали над следующей методической темой школы: «Расширение образовательного пространства школы, внедрение современных технологий в процесс подготовки перехода школы к профильному обучению и функционированию в режиме полного дня».

·                                             Формирование потребности у учащихся прочных качественных знаний, проблемы обновления структуры и содержания общего образования

·                                             Освоение и внедрение новых технологий в условиях реализации предпрофильного обучения, образовательных стандартов и подготовки учащихся к ЕГЭ

·                                             Расширение образовательного пространства школы, внедрение современных технологий в процессе подготовки перехода школы к профильному обучению и функционированию в режиме полного дня.

Самыми распространёнными формами методической работы стали: творческие микрогруппы учителей; взаимопосещение уроков; обсуждение внутришкольного мониторинга качества знаний, вопросов для тестирования и анкетирования учащихся; отчёты по самообразованию (творческие отчёты); посещение окружных семинаров, курсов ПК; решение педагогических ситуаций

Систематически проводится  методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствует профессиональному росту педагогов. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

 

В соответствии с «Законом об образовании», программой «Столичное образование - 5», в целях повышения квалификации, а также в целях расширения образовательного пространства школы и выполнения требований к современному образованию педагоги систематически проходят курсы ПК. За последние 2 года стало возможным проведение занятий на базе школы, что даёт возможность проучить большинство педагогов по темам, важным для решения стратегических образовательных задач в условиях ГОУ СОШ №1096. Эта практика продолжит иметь место в работе школы.

В 2008 -2009 уч.г. школа осуществляло тесное сотрудничество с МИОО: с кафедрой филологии по работе с полиэтническим контингентом, поводилась подготовка к экспериментальной работе ГЭП «Позитивное социальное становление учащихся на основе реализации инновационных технологий в детско-молодежных коллективах, как составная часть перспективной модели «Московская молодежная политика средствами образования».

На данном этапе для организации современного образовательного процесса и развития учащихся созданы условия:

- высокий образовательный и квалификационный уровень педагогов,

- благоприятный  психологический микроклиматом ,

- дифференциацией классов по уровню мотивации учения (для создания профильных групп) ;

- сформирована база данных по составу полиэтнического контингента и составлен план работы с данными учащимися;

- успешно работает система дополнительного образования, включающая в себя факультативные и элективные курсы, кружки, систему индивидуальных занятий с учащимися, систему предпрофильной подготовки ;

- ведется интересная и разнообразная воспитательная работа с учащимися;

- развивается система связей школы с ВУЗами, участие в проекте «Шаг в будущее, Москва»,

- разработаны алгоритмы внедрения инноваций в практику образовательного процесса, поддержки работы школы в режиме функционирования и развития;

-в практику учебной деятельности внесены методики учебного исследования и проектной деятельности, активные формы работы  на уроках , методики КСО;

- получила развитие работа психолого-педагогической службы школы, обеспечивающая существенную поддержку образовательного процесса, позволяющая эффективно отслеживать тенденции развития учащихся и осуществлять необходимую коррекцию, профессиональное консультирование учащихся, педагогов и родителей;

- работает психолого-медико-педагогический консилиум, позволяющий эффективно и оперативно решать проблемы, возникающие в ходе образовательного  процесса;

-разрабатывается в поддержку процесса профилизации система элективных курсов, различных по своим целям и задачам;

-проводится, в том числе и с участием психологической службы школы, большая работа по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

-учителя школы осознают необходимость  обновления своего теоретического багажа и технологического арсенала и активно используют потенциал системы ПК.

 

В соответствии с «Законом об образовании», программой «Столичное образование - 5», в целях повышения квалификации, а также в целях расширения образовательного пространства школы и выполнения требований к современному образованию педагоги систематически проходят курсы ПК. За последние 2 года стало возможным проведение занятий на базе школы, что даёт возможность проучить большинство педагогов по темам, важным для решения стратегических образовательных задач в условиях ГОУ СОШ №1096. Эта практика продолжит иметь место в работе школы.

 

 

Повышение квалификации учителей

(сравнительный анализ)

 

 

 

Курсы ПК и профессиональной переподготовки

(% обученных учителей)

 

2006-2007 уч.г.

 

 

2007-2008

уч.г.

 

2008-2009

уч.г.

59%

 

68%

88%

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Деятельность методических объединений

 

В 2008-2009 уч. г в школе работало 6 методических объединений, организующих  выполнение стандартов образования, развитие познавательных способностей учащихся, внеклассную работу с детьми учителей-предметников. Деятельность методических объединений соответствовала методической теме школы, приоритетные направления подчинены целям и задачам, определённым Образовательной программой.  .

 

 

За последние годы стало традицией отчитываться о деятельности МО в форме:

·                     Открытых уроков

·                     Круглых столов

·                     Внутришкольных семинаров

·                     Предметных недель

·                     Творческих отчётов учителей.

·                     Семинаров

 

 

 

Количество открытых уроков

 

2006-2007 уч.г.

 

 

2007-2008

уч.г.

 

2008-2009

уч.г.

 

35 ур

 

33 ур

 

 

34 ур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытые уроки помогают познакомиться с опытом работы коллег, увидеть недочеты.

 

 

 

 

 

 

Структура М/О ГОУ СОШ№ 1096

 Организационная диаграмма    

 

Анализ открытых уроков позволяет сделать вывод, что уроки педагогов отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Учителя владеют многообразием приемов актуализации знаний и умений, обеспечивающих выделение ключевых идей.   Планирование урока строится на принципах наглядности, научности, доступности.

   Планы уроков соответствуют новым требованиям. Каждому типу урока есть данная структура, которую учителя стараются выдержать. Большинство педагогов успешно выполняют самоанализ урока. В практику педагогов вошли такие формы контроля качества знаний, как зачет, тестирование Анализируя работу учителей за 2008-2009 уч г , можно отметить, что многие работают творчески, имеют достаточно профессиональную подготовку, глубоко знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе – поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Щедро делятся накопленным опытом и демонстрируют новые подходы к обучению учителя: Первушова Н.И. (физика), Савицкая Л.Н. (русский язык и литература), Бабина (математика), Жарикова О.А. (биология), Науменко Е.С. (география), Гончарова И.В. (информатика и ИКТ), Фроликова Е.А. (начальная школа)

Одно из важнейших методических мероприятий - заседания МО, проводимые 5 раз в год по плану МР в установленные для того дни. Основная цель заседания МО – обсудить коллективно вопросы организации и хода УВП, работы учителей и учащихся по усвоению преподаваемых учебных предметов.

В 2008-2009 уч г. на заседаниях МО обсуждались вопросы совершенствования структуры и содержания учебных программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых  специалистов, повышения квалификации и др. вопросы. На заседаниях МО рассматривались тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы.

 

На каждом заседании методического объединения ведутся протоколы

 В 2008-2009 уч. г.на МО рассматривались актуальные вопросы образования, среди них:

1. Обучение в сотрудничестве. Что это такое?

2. Предпрофильная подготовка. Элективные курсы в 9 классе.

3. Использование ИКТ в деятельности учителя.

4. Рассмотрение государственного стандарта общего образования по предмету.

5. Методы организации самостоятельной работы учащихся на уроке.

6. Итоговая аттестация учащихся в форме ГИА и ЕГЭ

7. Метод проектов в образовательном учреждении.

8. Методы проблемного обучения.

9. Использование игровых технологий во время самоподготовки учащихся начальных классов.

 

10. Диагностирование деятельности учителей – предметников.

 

 

3. Результативность учебной деятельности школы

                                      

            В 2008-2009 уч.г. коллектив школьных педагогов вел большую работу над успешным освоением обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.

 

 

период →

2008-2009 уч. год

 

 

 

 

УУ%

 

КЗ

%

 

11кл (ЕГЭ)

 

 

 

 

предметы

 

 

 

 

9кл

 

 

 

 

9кл

 

Балл, установленный Рособрнадзором

 

Средний балл аттестующихся

учащихся

 

 

Русский язык

100

55

37

51

Математика

100

23

21

27

 

История

100

89

30

31

 

Обществознание

100

100

39

40

 

География

-

-

-

-

 

Биология

-

-

35

56

 

Химия

-

-

33

70

 

Физика

-

-

32

41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Участие учащихся в ГИА и ЕГЭ

 

Выпускники, награжденные золотыми и серебряными медалями

 

 

Фамилия, имя выпускника

 

Вид медали

Год выпуска

1.                   Амельченко Татьяна

Золото

2008г.-2009г.

2.                   Волконенкова Ксения

Золото

2008г.-2009г.

3.                   Гюльмамедова Гюльнар

Золото

2008г.-2009г.

 

 

Анализ контингента учащихся, систематически проводимый в школе, выявил рост учащихся, для которых русский язык – второй язык:

 

 

 

Полиэтнический

контингент уч-ся

 

2007-2008

уч.г.

 

2008-2009

уч.г.

 

38%

 

42%

 

 

 

                               Исходя из данных показателей, администрация школы №1096 заключила договор с кафедрой филологии МИОО г. Москвы о сотрудничестве  по вопросу обучения и воспитания учащихся в полиэтнических классах и совместной научно-экспериментальной работе. Данный вопрос обсуждался в педагогическом коллективе и план работы утверждён решением педсовета. Научным руководителем доктором педагогических наук Л.И. Новиковой разработана концепция экспериментального исследования по теме «Культуроориентированное обучение и воспитание в полиэтнических классах», даны методические рекомендации по организации учебной деятельности с полиэтническим контингентом.

                               Главный вывод и результат экспериментального обучения и воспитания:

культуроведческий аспект позволяет сделать процесс обучения и воспитания на уроках и во внеурочной деятельности культуроориентированным, реально соединить эмоции, чувства, интересы личности ученика, сформировать знания и умения, связанные с русской и национальными культурами и выработать ценностное отношение к различным культурам, позволяет формировать культуроведческую концепцию как новый вид результата обучения и воспитания.

 

 

3.1.. Результативность воспитательной деятельности

 

Показатели результативности профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся можно считать тот факт, что в школе нет учащихся, совершивших преступления, употребляющих наркотики, уменьшилось количество серьезных нарушений школьной дисциплины.

Учащиеся школы не замечены ни в бродяжничестве, ни в безнадзорности. В школе разработана система по профилактике пропусков уроков без уважительной причине.

За последние годы количество учащихся, стоящих на учете, остается стабильным.

 

 

2008/2009 г

начало

конец

ПДН ОВД

7

7

Внутришкольный учет

7

9

КДН

7

7

Семьи, стоящие на ВШК

-

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее результативными формами работы явились:

-          персональный систематический контроль;

-          индивидуальные беседы;

-          консультации социального педагога, психолога;

-          посещение детей на дому социальным педагогом;

-          проведение заседаний Совета  профилактики;

-          внеклассные мероприятия.

Анализ движения обучающихся за последние три года- в основном выбытие из школы связано с переменой места жительства.

 

3.2. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах.

 

2008-2009

Гончаров Николай11кл

«Ярмарка идей» Городской конкурс проектных и исследовательских работ студентов колледжей и образовательных учреждений, МФЮА

Проектно-исследовательская работа, сертификат МФЮА, победитель,

I место

2008-2009

Коритько Екатерина 5кл

«Юные таланты Московии»

1 место

2008-2009

Мухотдинова Венера 4 класс

«Юные таланты Московии»

1 место

2008-2009

учащиеся 10 Б класса

«Патриоты Отечества»

2 место

2008-2009

учащиеся 4-5 классов

«Патриоты Отечества»

3 место

 

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни.

 

В школе сложилась система работы по воспитанию здорового образа жизни, что отражено в программе формирования основ здорового образа жизни и профилактики нарко – и алкогольной зависимостей среди детей, подростков и молодежи «Волонтерский проект «За здоровый образ жизни».

 

число

мероприятие

организаторы

место

26.08.2008

футбол среди 8х классов

муниципальный тур

1 место

12.10.2008

футбол среди 7х классов

муниципальный тур

1 место

19.11.2008

«шашки» среди 5-6 классов

ДООЦ

2 место

26.11.2008

настольный теннис

муниципальный тур

2 место

15.12.2008

баскетбол

районный тур

1 место

17.12.2008

«Веселые старты»

муниципальный тур

2 место

 

3.4. Наиболее значимые результаты работы школы

за 2008-2009 уч годы

 

 

1. Соревнования по «Компьютерному Биатлону», Антивирусная школа лаборатории Касперского, (Всероссийские соревнования по «Компьютерному Биатлону», Антивирусная школа лаборатории Касперского, команда ГОУ СОШ № 1096, победитель,III место, работы и творческие задания опубликованы на сайте антивирусной лаборатории Касперского Av-School.ru), 2007 г., диплом III степени.

2. Соревнования по «Компьютерному Биатлону», Антивирусная школа лаборатории Касперского (Экспресс-биатлон соревнований по «Компьютерному Биатлону», Антивирусная школа лаборатории Касперского, команда ГОУ СОШ № 1096 , работы и творческие задания опубликованы на сайте антивирусной лаб.Касперского Av-School.ru) 2008 г

3. «Ярмарка идей МФЮА-2008», конкурс школьных проектных и исследовательских работ, победитель, I место,диплом I степени+ сертификат,дипломы руководителю, благодарственные письма коллективу школы,призы, научное направление «информационные технологии»,2008 г.,.

4. Окружная научно-исследовательская конференция №3 «Математика: знание и реальность”,2008г СВОУ ДО г. Москвы, диплом I степени в области естественно-математических наук, дипломы, благодарственные письма коллективу школы, РЖД, МГУ ПС ( МИИТ).

5. V Городская научно-практическая техническая конференции школьников «Исследуем и проектируем» ДО г. Москвы,2008 , МГТУ «СТАНКИН»,Диплом III степени за победу в конкурсе проектно-исследовательских работ, сертификат, направление: «инф. системы» + Свидетельство лауреата по направлению «Информационные технологии».

6. Десятая и Одиннадцатая научная конференция молодых исследователей « Шаг в будущее,Москва»,секция IV,системыбезопасности, подсекция 1-информационная безопасность, МГТУ им. Баумана ,2008г, Диплом + медаль за лучшую научную работу по направлению : Системы безопасности + свидетельство I степени лауреата конференции по направлению «Инфоратика и системы управления»

7. Одиннадцатая научная конференция молодых исследователей « Шаг в будущее,Москва»,физико-математическая олимпиада, свидетельство  I степени лауреату одиннадцатой научная конференция молодых исследователей « Шаг в будущее,Москва» по направлению « Информатика и системы управления». МГТУ им. Баумана2008

8. Выставки "Дни московского образования на ВВЦ", выступление от СВОУ ДО, направление-естественно-математические науки, 23-26 апреля 2008 г.

9. II соревнование молодых исследователей « Шаг в будущее» в Центральном округе РФ, городская конференция школьников « Научно-техническое творчество молодёжи НТТМ»

10. Семинары «Защита от современных компьютерных угроз»,ЗАО «Лаборатория Касперского», Сертификат,   Темы:Вредоносное ПО и методы борьбыс ним: Обзор Kaspersky Anti-Virus 6.0: Спам и методы борьбы с ним: Обзор Kaspersky Anti-Spam 3.0 :, 26.09.2007 г.-28.09.2007г.

11.Семинары «Защита от современных компьютерных угроз»,ЗАО«Лаб.Касперского», Сертификат,  Темы:Вредоносное ПО и методы борьбыс ним: Новые направления в Эвристике:26.02.2008-29.02.2008

12.Первая  Международная студенческая конференция по информационной безопасности IT-security conference for new generation! Лаборатория Касперского,Заочный тур: победитель , Очный тур –август-сентябрь 2008 г., Диплом II степени, номинация «Криптография. Актуальность в современном обществе»

 

ПУБЛИКАЦИИ:

   1. Всероссийский  фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Издательский Дом « 1 сентября», публикация статьи в материалах фестиваля( на сайте фестиваля, компакт-диске, в сборнике тезисов )« Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения» ( ГОУ СОШ № 1096),разделы «школьная психологическая служба», « преподавание информатики»,диплом ( регистрационный номер № 408185), сертификат, сборник, http:// festival.1september.ru

   2 . «Симметричное шифрование (гаммирование)»аннотация к работе, сборник аннотаций научно-исследовательских работ участников десятой научной конференции молодых исследователей « Шаг в будущее,Москва»,секция IV, системы безопасности, подсекция 1.-информационная безопасность,2007 – 2008 гг., стр. 84, М., МГТУ им. Н.Э.Баумана   (Разработка ПО по реализации алгоритма шифрования ,основанного на гаммировании (программы на языке программирования QBasic и языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic,демо версия), представлено на  десятой научной конференции молодых исследователей « Шаг в будущее,Москва»,секция IV, системы безопасности, подсекция 1.-информационная безопасность,(см. сборник «Программа-Шаг в будущее,Москва»)  

   3. «Симметричное и асимметричное шифрование», аннотация к работе, находится в печати в сборнике аннотаций научно-исследовательских работ участников одиннадцатой научной конференции молодых исследователей « Шаг в будущее,Москва»,секция IV, системы безопасности, подсекция 1.-информационная безопасность,2008г (Разработка ПО по реализации алгоритмов ассиметричного шифрования( криптосистема RSA, программы на языке программирования QBasic и языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic, демо-версия), представлено  на одиннадцатой научной конференции молодых исследователей « Шаг в будущее, Москва»,секция IV, системы безопасности, подсекция 1.-информационная безопасность,(см. сборник «Программа-Шаг в будущее,Москва»)

   4. «Симметричное шифрование(гаммирование)»-тезисы,в материалах V Городской научно-практической технической конференции школьников «Исследуем и проектируем»ДО г. Москвы,ГОУ Многопрофильный технический лицей № 1501,сборник –программа и тезисы,Москва 2008г.,Издательский Центр,ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»,стр.68-69,

   5. «Симметричное шифрование(гаммирование)»-тезисы опубликованы в журнале «Сигма» № 6 за 2008 гю, выпусаемым ФДП ГОУ ВППО «СТАНКИН» совместно с ОУМЙ СВАО, также находится в печати публикация всей работы«Симметричное шифрование(гаммирование)» в сборнике материалов окружной научно-исследовательской конференции № 3 «Математика: знание и реальность”,2008г., СВОУ ДО г. Москвы.

  6 .Сайт антивирусной лаборатории Касперского Av-School.ru(Всероссийские соревнования по «Компьютерному Биатлону», Антивирусная школа лаборатории Касперского, работы и творческие задания опубликованы на сайте А.Л.Касперского Av-School.ru_       

  7.  Студенческой конференции по информационной безопасности IT-security conference for new generation Лаборатория Касперского, тема «Криптография. Актуальность в современном обществе»; Сайт антивирусной лаборатории Касперского: http://www.kaspersky.ru/academy_schedule

  8 .Публикация материалов педсоветов, отчётов, статей, работ, школьной юношеской газеты «Воедино» на сайте и форуме школы; http://school1096.narod.ru/;и форуме школы   ГОУ ВППО "вы, направлени-етественно-математические науки. и форуме школы   ГОУ ВППО "вы, направлени-етественно-математические науки. http://www.school1096.ucoz.ru/forum

 

Важным критерием воспитательной системы является социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы. Включение в программу «Профориентация» открывает возможности ранней профессионализации в спектре профессий будущего.

Каждый год школу оканчивают 100% выпускников.

 

 

выпускники

трудоустройство

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

 

 

9 класс

ГОУ СНПО

16

12

10 кл

40

17

школа - экстернат

-

 

работа

-

 

другое

-

 

 

 

11 класс

ВУЗ

27

15

ГОУ СНПО

4

1

армия

2

3

работа

5

1

другое

1

1

 

 

  1. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно- воспитательного процесса

 

В школе ежегодно ведется диагностика хронических заболеваний учащихся. По данным диспансеризации среди детей, имеющих вторую группу здоровья на первом месте ортопедическая патология ( нарушение осанки, сутулость, сколиозы). На втором месте патология глаз. Среди болезней внутренних органов преобладает патология желудочно- кишечного тракта ( гастриты, гастродуодениты).

 

 

Анализ состояния здоровья учащихся показал:

 

Группа здоровья

 

2008-2009 (%)

I группа

30

II группа

57

III группа

9

 

Наиболее распространёнными заболеваниями являются:

 

Заболевания

Учебный год

 

 

2008-2009 (%)

Зрение

38

ЦНС

1

Кожные заболевания

1,5

Органы дыхания

8,6

Костно-мышечные

12

Сердечно-сосудистые

0,64

ЖК тракт

12,8

ЛОР заболевания

9,3

 

 

Поэтому в настоящее время педагогический коллектив ведёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Для массового оздоровления используются эффективные, несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе. Данная проблема решается следующим образом:

а)            организация и соблюдение санитарно-гигиенического режима;

б)            обеспечение профилактики нарушений заболеваний органов зрения, отклонений психического здоровья;

в)            разработка комплекса мер по повышению защитных сил организма;

г)             создание валеологической образовательной среды, способствующей

не только сохранению, но и развитию физического и социального, психического здоровья

д)    создание оздоровительной модели, состоящей из лечебной физкультуры, витаминотерапии, «уроков здоровья», скрининг-диагностики зрения, внеклассных мероприятий (прогулки на воздухе, экскурсии, работа с родителями); медико-психологической службы; организации двухразового горячего питания.

е)    через беседы со специалистами, мероприятия формирования у учащихся и их родителей потребности здорового образа жизни.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое общение детей и взрослых в разных ситуациях. Поэтому в школе постоянно ведется работа по совершенствованию методов педагогической пропаганды среди родителей, вовлечению их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию учащихся.

                Одним из направлений по сохранению здоровья является работа по предупреждению травматизма:

·                     рейды по соблюдению правил безопасности, по выявлению состояния содержания школьного здания;

·                     проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности, поведения на улице, в общественном транспорте;

·                     проведение инструктивных занятий по правилам поведения и технике безопасности в кабинете химии, физики, спортивном зале, кабинете информатики

·                     встречи с работниками ГИБДД, Госпожнадзора, ПДН

Проблема поддержания и укрепления здоровья всех участников учебно- воспитательного процесса - одна из важных задач в современной теории и практике образования. Администрация школы последовательно формирует здоровьесберегающее пространство с обязательным использованием здоровьесберегающих  технологий. Руководствуясь методическими рекомендациями, законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», международной Конвенцией «О правах ребенка» и другими документами, администрация и педагогический коллектив школы проводит систематическую работу по

§                     снижению стрессовых ситуаций, конфликтности, количества заболеваемости детей;

§                     сохранению % здоровья детей в начальной школе, психологического здоровья всех  участников учебно-воспитательного процесса;

§                     воспитанию в учащихся культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

В школе выполняется программа «Здоровье», которая включает следующие разделы, направленные на защиту обучающихся от перегрузок, сохранение физического и психического здоровья, создание благоприятных условий:

Условия обеспечения сохранности здоровья:

a)                   санитарно-гигиеническое обеспечение учебно-воспитательного процесса

b)                  медицинское сопровождение и организацию питания

c)                   работу по профилактике травматизма

1.                    психолого-педагогическое обеспечение здоровья

a)                   психологическое сопровождение

b)                  дополнительное образование

c)                   здоровьесберегающий аспект деятельности учителей

2.                    физкультура и спорт в школе

a)                   физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

б)            разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности по физической культуре и спорту.

Защита учащихся от перегрузок осуществляется по следующим программам:

                               - выполнение санитарно- гигиенических норм при организации учебного процесса;

                               - контроль за объёмом учебной нагрузки - количество уроков, время на выполнение домашних заданий; нагрузкой от дополнительных занятий в школе; занятиями активно- двигательного характера;

                               - разработка и введение интегративных курсов;

                               - проведение системы экскурсионных мероприятий;

                               - распределение учебной нагрузки в соответствии с нормативами;

                               - проведение физкультминуток на уроках

                               - контроль за объёмами домашних заданий.

                Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане.

                Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья учащихся:

                               - посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

                               - работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

                               - создание комфортного эмоционального фона;

                               - контроль за питанием детей;

                               - профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

                               - индивидуальная работа с детьми «группы риска».

 

                С целью предотвращения утомления, перегрузки учащихся продумана смена характера занятий в течение дня по всем параллелям.

                Программы развивающих курсов проводятся после обязательного перерыва (45 минут).

                В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии:

                               - игровые технологии

                               - уровневая дифференциация обучения

                               - личностно- ориентированное обучение

                               - интегративные технологии

                               - модульное обучение

- метод проектов

 

                В течение 2008-2009 уч г в школе проводились Дни здоровья и спорта, школьные соревнования.

                Ежедневно реализуется необходимый объём двигательной активности учащихся:

                               - утренняя гимнастика до начала уроков

                               - физкультминутки на уроках (3-5 минут);

                               - подвижные перемены;

                               - спортивные часы в ГПД;

                               - уроки физической культуры (2 часа в неделю);

- спортивные и оздоровительные программы в блоке дополнительного образования.

 

 

                Особое внимание уделялось работе по адаптации первоклассников к школе. В школе разработан план по данной проблеме. Школьные психологи работают над созданием системы «психолог- учитель- родитель», которая может служить основой, как для учёта развития детей, так и для создания условий для сохранения здоровья детей, профилактики эмоциональных расстройств, снятия психологического напряжения школьников, родителей, учителей. Также проводились систематические занятия по психологии для учащихся, тренинги, тематические педсоветы, консилиумы, родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы с родителями.

 

                Ежегодно проводится мониторинг здоровья учащихся, в ходе которого под особым контролем находятся такие вопросы как :

 

 

  1. Летняя оздоровительная кампания ГОУ СОШ № 1096

 

В 2008-2009 учебном году на базе ГОУ СОШ № 1096 в рамках летней оздоровительной кампании с 01 июня 2009 г. по 19 июня 2009 г. функционировал  городской санаторный лагерь «Солнышко».

Цель:

  1. организация летнего отдыха учащихся;
  2. улучшение состояния здоровья детей;
  3. развитие творческого потенциала через работу кружков по интересам.

Особенностью работы санаторного лагеря является организация медицинского сопровождения детей. В связи с этим за ребятами постоянно наблюдали врач-педиатр Слободина Е.Ф. и медицинская сестра Львова Л.А. Была проведена диспансеризация воспитанников лагеря, велся еженедельный мониторинг изменения роста и веса детей. В итоге к концу смены общий вес ребят увеличился на 27 кг, а рост на 10 см. Также директором школы Первушовой Н.И. и главным врачом ГУЗДГП № 9 Заверуха Т.Е. было подписано дополнительное соглашение о проведении занятий лечебной физкультурой, стоматологического осмотра и лечения воспитанников лагеря. Дети ежедневно получали полноценное сбалансированное 4-разовое питание, проводились витаминотерапия, закаливание, профилактика различных заболеваний  под контролем медицинских работников.

 Одной из задач организации летнего отдыха детей является эстетическое, экологическое  и гражданско-патриотическое воспитание.  В течение смены мы посетили:

·         концерт, посвященный Дню защиты детей в ЦПКиО им. М.Горького;

·         музей-панорама «Бородинская битва»;

·         выставка «Живые картины»;

·         Лосиноостровский заповедник;

·         Московский  зоопарк;

·         Утришский дельфинарий;

·         Спектакль «Стойкий оловянный солдатик» в Новом драматическом театре;

·         Аквапарк в ТРК «XL»;

·         Мемориальный музей космонавтики;

·         Показ мультипликационного фильма «Вверх» в ГУК «Специализированный детский кинотеатр «Вымпел».

В свободное от экскурсий время ребята посещали кружки по интересам, которые проводили воспитатели лагеря:

Ø       «Хлебная сказка» (лепка из соленого теста);

Ø       Бумагопластика;

Ø       Волшебная ниточка;

Ø       Веселый карандаш;

Ø       Батик.

По окончании лагеря дети и их родители оставили очень теплые отзывы о работе организаторов лагеря, воспитателях и написали пожелания об организации досуга детей, с учетом которых и будет строиться план работы лагеря на следующий год.

 

Hosted by uCoz